Наша формула обучения

Наша формула обучения

Помнится, в прошлом году многие мои знакомые суетились, чтобы отдать детей в детский сад, хотя дети еще не достигли и двухлетнего возраста. Моя подруга рассказала мне, как на собрании в детском саду им сообщили, что цель этого года — выучить цвета и геометрические формы.

Она была крайне удивлена постановке такой цели: ее дочь уже обладала этими знаниями, а другие дети еще далеко не доросли до этого, но мы решили, что наша доча должна быть лучшей и потом поступить в институт связи с общественностью и поэтому мы принялись делать с ней задания.

Меня также удивил такой подход, и в этом выпуске мне хочется рассказать о моем опыте в обучении Полины и опыте моих подруг, который мне кажется подходящим и верным.

Раз уж я уже упомянула изучение цветов и геометрических фигур, то расскажу, как это происходило у нас с Полиной. Цвета, казалось бы, можно легко и просто описать и обучить ребенка этой классификации, взять хотя бы самые простые цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Поначалу так и было. Я постоянно акцентировала внимание на цвете, что бы мы ни делали. Мы проживали голубое небо, белые облака, синее море, зеленую травку, желтое солнце. И Полина в 1,5 года запомнила основные цвета. Но примерно через месяц эти знания стерлись, как будто мы и не изучали цвета вовсе. Я немного расстроилась, но вспомнила про цикличность и наслаивание в обучении, и мы начали все заново. Так продолжалось почти год, Полина часто ошибалась, путалась в цветах. Особой заинтересованности дочки в различении цветов я не наблюдала и даже стала переживать, нет ли у нее дальтонизма) . И вот однажды, прогуливаясь по улице, Полина спросила:

— Мама, какого цвета эта машина? А эта? А вот эта?

Я с трудом успевала отвечать на один и тот же вопрос. Так продолжалось около месяца, я на автомате говорила цвета машин, а Полина все продолжала их путать. Прошел еще один месяц интереса к цветам, Полина запомнила и научилась различать не только основные цвета, но и такие как фиолетовый, розовый, голубой, салатовый. У меня было такое ощущение, что пришло время, и эти знания всплыли сами по себе из каких-то тайников Полининого ума и из того, что мы с ней уже успели прожить.

В моей голове сложилась такая схема: проживание, забывание, цикличное наслаивание, заинтересованность, всплывание знаний, результат.

Так происходит наше обучение новым навыкам и знаниям, по этой же схеме Полина изучает геометрические фигуры, запоминает, как правильно держать карандаш или самостоятельно одеваться.
Этот опыт научил меня чувствовать и слушать дочь, передавать ей свой опыт и знания, циклично их наслаивая и по несколько раз возвращаясь к началу, а затем наблюдать, когда же придет их время.

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые вкусные рецепты на нашей странице в Вконтакте
Другие рецепты

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.